Как создать первую программу с помощью AR.js и A-Frame
Инструкция
1. Устанавливаем необходимые инструменты
Привет всем! Итак, начнём с установки необходимых инструментов или обозначения установленных, их заменяющих.
1.1. Нам понадобится любая среда разработки: VSCode, WebStorm или что-нибудь другое.
1.2. GIT - обязательно. И желательно Git Bash. Иначе придётся делать в командной строке. Мне нравится Git Bash за удобство работы с GIT.
2. Создаём стандартный html-файл
Код загружается. Подождите!
Attention! Мы пишем <meta name="viewport" content="width=device-width, user-scalable=no, minimum-scale=1.0, maximum-scale=1.0">
вместо <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
для того, чтобы камера была без неприятного и неудобного увеличения.
3. Подключаем библиотеку AR.js
Прописываем подключение в разделе body:
Код загружается. Подождите!
4. Пишем AR-код
Код загружается. Подождите!
Из чего состоит данный код?
-
a-scene
— это инструмент для создания и отображения 3D-пространства в дополненной реальности в веб-приложении. С его помощью можно добавлять различные объекты, анимации и визуальные эффекты. A-scene даёт возможность пользователям взаимодействовать с этим пространством: перемещать объекты и изменять их свойства в реальном времени. -
a-marker
— это инструмент для определения местоположения и распознавания маркеров в дополненной реальности. Он позволяет связать 3D-объекты с конкретным маркером, чтобы они отображались на экране устройства пользователя в зависимости от положения маркера. Его атрибутpreset="hiro"
позволяет программе понять какой маркер ей искать. -
a-text
- это инструмент для создания и отображения текста на экране устройства пользователя в режиме реального времени. Его атрибуты позволяют настраивать различные параметры текста, чтобы достичь желаемого визуального эффекта. С помощью A-text можно добавлять информацию, инструкции, подписи и другие текстовые элементы, которые улучшат пользовательский опыт в дополненной реальности. Например,position
со значением «-1 -1 -2.7» размещает текст в пространстве (например, применяя значение -2,7, мы располагаем текст по вертикали, вы же можете поднять его ещё выше), аscale
увеличивает или уменьшает размер текста (в нашем случае – увеличивает).
В итоге получился следующий код нашего первого AR-приложения:
Код загружается. Подождите!
5. Запускаем приложение
5.1. Для этого создаём репозиторий на гитхабе
Переходим по ссылке. Заполняем Repository name (название Вашего репозитория), ставим галочку на Add a readme file (она упростит клонирование репозитория) и нажимаем Create repository. В итоге Вы создали пустой репозиторий для запуска Вашего AR-приложения.
5.2. Клонируем репозиторий на свой ПК
Попав на страницу репозитория, жмём по зелёной кнопке
и копируем значение из поля строки, кликнув по иконке сбоку.
5.3. Теперь открываем диск С, ищем место, где будет лежать наш склонированный проект
Если решили воспользоваться Git Bash, то кликаете в выбранном месте правой кнопкой, выбираете Open Git Bash here, запускаете. Если же остановились на командной строке, то, кликнув правой кнопкой мыши, выбираете Открыть в терминале.
Вводите git clone
и нажимаете комбинацию Shift Insert, чтобы вставилась скопированная строка с GitHub`a, затем Enter.
Открытый терминал не закрывайте!
5.4. Теперь нужно залить наш index.html на GitHub
Для этого вводим cd наименование Вашей склонированной папки
, в следствие чего Вы попадёте в склонированную папку. Затем бросаем в неё наш index.html.
Теперь копируете в терминал следующие команды и нажимаете Enter:
Код загружается. Подождите!
Что они делают?
-
git add --all
добавляет все изменения в отслеживаемые -
git commit -m "my first commit"
сохраняет теперь уже отслеживаемые изменения -
git push
отправляет (сохраняет) изменения (наш код) на GitHub
Ура! Наш код сохранён. И мы его не потеряем в случае утраты компьютера.
5.5. Теперь запускаем наш проект, включив GitHub Pages
Для этого:
а) Заходим в настройки проекта
б) Открываем в левом блоке вкладку Pages
в) Меняем branch с none на main и нажимаем save
6. Наслаждаемся результатом
6.1. Cоздаём адрес в соответствие с шаблоном https://Ваш ник на GitHub.github.io/наименование Вашего репозитория. Например, у меня получился https://mianger22.github.io/ar_guide.
Сохраняем данный адрес, заливаем его в мессенджер, используемый Вами. Например, в Телеграмм.
6.2. Заходим по нему с телефона. Ура-а-а! Наше приложение запущено!
6.3. Теперь наводим камерой на следующий маркер (мы его указывали в коде тегом a-marker preset="hiro"
- маркер по умолчанию)
Расположите камеру так, чтобы маркер был перпендикулярен смартфону. Ждём, пока наша программа проанализирует. В итоге у нас должен появиться текст My first AR app над маркером. Отдалите камеру, чтобы увидеть и прочитать его целиком. 🤟💃
Как видите, всё просто. Но если не получилось или что-то непонятно, можете спросить ниже или связаться со мной.